Оптимизация сайта: базовый алгоритм действий

Категория: SEO, Основы оптимизации - Июн 24, 2010

С чего начинать оптимизацию нового сайта? Недавно купленному вами, или заказанному вам для продвижения, любому сайту подойдут одни и те же правила:

1. Проверьте возраст домена

Тут просто – более “старые” сайты имеют больше шансов на успешное продвижение, у них и страниц больше проиндексировано, и ссылки, скорее всего, имеются. Для проверки используйте whois.sc или seomoz.

2. Есть проблемы с доменным именем?

А именно: http://domain.ru всегда перенаправляет на http://www.domain.ru и наоборот. Введите и посмотрите, происходит ли это. Если нет, установите переадресацию – вам же не нужны два разных доменных имени на одном сайте.

3. Проверьте данные условия

Проверьте позиции сайта, по каким запросам он выше, были ли штрафы. Введите запросы для вашего сайта и посмотрите, мешает ли что-то подняться сайту в выдаче.

4. Как относятся к сайту поисковики?

Просмотрите сам сайт. Что с содержанием? Какова навигация? Имеются ли ссылки? Есть ли флэш-контент? Рамки? Используется ли JavaScript для контента и навигации?

1. Для флэш-сайта лучше предложить HTML с элементами флэша.

2. Другим компромиссом было бы создание HTML-версии флэш-сайта, но это уже целых два ресурса.

3. Для выпадающего меню JavaScript вы можете использовать любые бесплатные CSS-меню, которые ничуть не хуже, но более дружественны к поисковым системам. Или же вы можете использовать сочетание JavaScript  и HTML: вставить URL внутрь HTML и JavaScript  применять только для перемещения.

4. Убедитесь, что ваше содержание находится вне пределов JavaScript (если только не для перемещения или анимации), иначе поисковикам его не видно.

5. Удалите фреймы – если вы не видите содержание в исходном коде, это неправильно.

5. Проводились ли уже seo-операции?

Выясните, какие операции по продвижению сайта уже предпринимались. Вам это необходимо – может, сайт зарегистрирован в каких-то каталогах, может, где-то в социальных сетях опубликованы посты, есть ли трансляции, по каким ключевым словам продвигался этот сайт и т. п.

Проверьте:

  • Теги названий -  различны для разных страниц? Содержат кейворды?
  • Есть метатеги?
  • Есть внутренняя перелинковка, с анкорами-ключевиками?
  • Ключевые слова на каждой странице? Ключевых слов достаточно на странице?
  • Навигация интуитивно понятная и логичная? Содержит ключевые слова?

6. Проверьте URL сайта

Удалите символы “?”, “=”, “&” и т. д. Если сайт динамический, используйте грамотные урлы страниц – например, для товаров не domain.com/product.php?id=2343&color=23489, а domain.com/video-games.html, обязательно с ключевыми словами. Используйте дефис для пробела.

7. Найдите битые ссылки

Это отнимает потенциальный трафик. Проверьте ваш сайт с помощью Google Webmaster Central. Это и поможет быстрее проиндексировать сайт, и найти несправные адреса. Для таких пользуйтесь редиректом 301.

8. Просканируйте сайт seo-сервисами

Такими, как Google Webmaster Central, SEOmoz , Raven SEO Tools , SEO Book.

9. Отслеживайте беклинки

Выясните, сколько ссылок ведет на ваш сайт, с какими анкорами, какого качества. Сделать это можно с помощью Yahoo Site Explorer, SEOmoz Linkscape, Raven SEO Tools, Majestic-SEO, Link Research Tools.

10. Узнайте, какие ключевые слова уже ранжированы

Это нужно учитывать при составлении seo-стратегии: может быть, вы уже находитесь достаточно высоко в выдаче по определенным запросам. Сделать это можно с SEM Rush – он покажет не только ваши позиции и ключевые слова, но и конкурентов.

 

Спонсоры поста:


Trackback URI |

Комментирование закрыто.