Как правильно ставить ТЗ копирайтеру

Категория: SEO, Копирайтинг, Маркетинг, Основы оптимизации, Тенденции - Ноя 12, 2015

Контент играет важную роль для любого ресурса. И это неудивительно. Ведь именно через контент пользователь получает ту информацию, которую вы хотите до него донести.

Текст, несомненно, является тем типом контента, который необходим любому сайту. Однако большинство владельцев сайтов и SEO-специалистов, которые занимаются оптимизацией и продвижением того или иного ресурса, не обладают навыками написания текстов. Зачастую SEO-специалисты ставят ТЗ на написание текстов фрилансерам и копирайтерам, работающих на специализированных биржах, чтобы те написали тексты.

Однако на деле все не так просто как на словах. Качество написанного текста напрямую зависит от правильности постановки ТЗ. Поэтому любому специалисту, который заказывает написание текстов на биржах, просто необходимо знать все те основные критерии, которые необходимо учитывать при создании ТЗ на написание текстов.

Типы контента

Контент создается для абсолютно различных целей. В зависимости от целей и типа контекста изменяется и ТЗ на этот текст. Следующие типы текстов встречаются наиболее часто: посты/статьи, пресс-релизы, тексты для посадочных страниц, тексты для ИМ, тексты для размещения на других сайтах.

Важно, чтобы копирайтер, которому вы отдаете текст на написание, понимал задачу, которая стоит перед этим текстом.

Рассмотрим несколько из перечисленных выше типов контента и специфику ТЗ для каждого из них:

1. Лендинги

Как показывает практика, больше всего текстов пишут именно для посадочных страниц различных проектов. Для запуска, скажем, среднего проекта необходимо в среднем 5-10 страниц. Какой же текст нужен для таких страниц? Текст такого типа должен соответствовать тематике страницы, он должен продавать или побуждать пользователя сделать определенные действие, должен быть оптимизирован под поисковые запросы, должен быть написан под структуру лендинга.

Для того чтобы копирайтер смог написать такой текст, ему необходимо предоставить структуру лендинга, готовый дизайн, под который будет написан текст, хорошие тексты ваших конкурентов, ключевые слова. При этом важно лишний раз напомнить копирайтеру о том, что ключевые слова должны быть вписаны как можно более естественно.

2. Информационные посты и статьи

Вот какие составляющие являются необходимыми для любого поста: заголовок, подзаголовки, маркированные списки, изображение, раскрытие темы. Другими основными требованиями качественной статьи являются короткие предложения и абзацы.

Для того, чтобы копирайтер смог написать качественный пост, ему необходимо уметь писать тексты под ключи, знать и понимать структуру текстов, раскрывать заявленную тему. Для этого в ТЗ вам будет необходимо указать следующую информацию:

  • количество знаков, необходимых для поста,
  • ключевые слова,
  • предоставить пример поста, если работаете с копирайтером впервые,
  • указать необходимое для поста количество изображений,
  • сроки написания.

Предоставить грамотное ТЗ также важно и для отзывов и комментариев, которые пишут копирайтеры. При этом не имеет значения тема отзывов, грамотный отзыв должен иметь четкую структуру.

3. Пресс релиз

Для написания качественного пресс релиза любому копирайтеру необходим пример структуры, который заказчик должен ему предоставить. Идеальным вариантом будет предоставление копирайтеру шаблона с наглядными указаниями того, как и где нужно указать ту или иную информацию.

Не забывайте, что правильность исполнения вашего заказа копирайтером напрямую зависит от того, насколько грамотно и четко вы составите ТЗ.


Trackback URI |

Комментирование закрыто.