Уроки маркетинга от Google

Категория: Маркетинг, Статьи и переводы, Тенденции - Июн 30, 2008

Компания Google  - признанный технический гений и интернет-деятель. Мы ежедневно пользуемся плодами разработчиков этой компании, и сегодня попробуем перенять еще одно достижение Google - принципы успешного интернет-маркетинга.

Окупаемость инвестиций

Это отношение среднего увеличения прибыли к объёму инвестиций,  метод оценки инвестиционных проектов, когда важнейшим критерием приемлемости выступает продолжительность периода, в течение которого окупаются первоначальные затраты. Для Google всегда важен этот аспект.

Например, для конференции Barcamp Hyderbad, Google позволяют нам использовать его офис, также как и для других событий мира сети.  Окупаемость инвестиций здесь налицо - мероприятие проводится в субботу, когда общая активность пользователей сети незначительна. В этом же случае 300 лучших хакеров пожелали участвовать,  увидеть конференцию из индийского университетского городка и обсудить интересующие их темы. Кроме того, зарплата, которую индийское отделение компании готово платить специалисту, составляет 50000. Даже если всего десять человек откликнутся на предложение вакансии, выгода Google очевидна.

Весомое слово в перспективных направлениях

Если вы - лидер в каком-либо перспективном или уникальном направлении, вы успешны. Google активно выбивается в лидеры среди поисковых систем, так как использует, например, такой прогрессивный метод вычисления "важности" страницы, как PageRank - метод учета авторитетности сайта, основанный на количестве ссылок на этот сайт. Это новая концепция определения релевантности сайтов, и   Google быстро продвигается в этом успешной направлении улучшения поисковых характеристик.

Продвижение собственных продуктов

Google гордится всеми продуктами, разработанными компанией, и активно их продвигает. Каждое нововведение описано по многу раз и постоянно на виду у потребителей.

Google настоятельно рекомендует каждую свою новую разработку. Например, выдачу в результатах поиска видео результатов с  Youtube, поиск запроса в поле ресурса Группы Google  и Google-видео. Или например, активное продвижение сервиса  Google Booksearch путем вставки страницы в топ по большинству запросов. Кто-то считает, что это слишком активно навязывается. Но как иначе вы расскажите абсолютному большинству людей о своем изобретении?

Если вы не можете быть первым в определенной категории, пора основать свою собственную

Это закон, хорошо известный маркетологам, но его не так часто берут на вооружение. Google не смог побороть популярность Microsoft в настольных наборах офиса, и уступила место, оставив себе путь совершенствования на ниве поиска. Хотя те же  Microsoft и Yahoo все еще пробуют завоевать и этот рынок, используя алгоритмы Google , вместо того, чтобы совершенствовать свои сервисы.

Избежать трудностей с помощью использования качественного легального обеспечения

Как бы вы назвали бы программное обеспечение, которое регистрирует  каждый запрос, сделанный вами, сайты, которые вы посетили, время, в течение которого вы оставались там? Если не от Google, это шпионское программное обеспечение, если от Google - панель инструментов. Это так называемый  "доверительный маркетинг" или "маркетинг обоюдного согласия" - когда цель компании в том,  чтобы добиться от клиента максимальной степени лояльности и доверия без назойливой рекламы - "сделай прохожего другом, а друга - покупателем".

Оригинал статьи

Фото: muammerokumus


Еще статьи на тему

    • No Related Post