Как получают дополнительные ссылки

Категория: SEO, Комментарии поисковиков, Поисковые системы - Сен 01, 2008

search engine roundtable - Google Sitelinks by rustybrick.

Google Sitelinks всегда очень интересовал вебмастеров, ведь о том, как их получить и как они влияют на блог, мало что известно. Официально Google не объясняет свой алгоритм, тем не менее заявляя:

Дополнительные ссылки (sitelinks) служат для того, чтобы помочь пользователю быстро перейти на нужные страницы сайта.

В общем, Google SiteLinks отвечает нескольким теориям своего предназначения:

Теория 1: ориентирование на веб-серферов. Дополнительные ссылки добавляются к сайту, когда слишком велико число запросов по данной теме. Компания Google этот также подтверждает:

Мы добавляем дополнительные ссылки тогда, когда думаем, что они будут полезны для пользователя.

К тому же, эта теория объясняет другое интересное явление - дополнительные ссылки также могут быть ориентированы на определенную страну: у пользователей определенной национальности сайт может быть достаточно популярен (и у него будут дополнительные ссылки), у другой - нет (следовательно, и ссылок у него тоже не будет). Для сравнения:  Apple в google.com и Apple в google.co.uk.

Теория 2: ориентирование на авторитетные домены. Чем авторитетнее доменная зона, тем вероятнее, что сайт получит дополнительные ссылки. Это также подтверждает Google:

Вы вероятно заметили, что дополнительные ссылки не добавляются обсолютному боьшинству сайтов: в основном это авторитетные ресурсы.

Теория 3: ориентирование на внутреннюю архитектуру. Если с помощью вашей внутренней организации вам удалось показать Google, что это необходимо, вы получите дополнительные ссылки. Вот что говорит Google по этому поводу:

Наши системы анализируют структуру ссылок вашего сайта, чтобы найти короткий путь для пользователей, который поможет сэкономить их время и быстро найти нужную им информацию.

Теория 4: ориентирование на SEO. Многие подмечают, что использование приемов поисковой оптимизации также помогает получить дополнительные ссылки.

  • ссылки, расположенные сверху поста, быстрее становятся дополнительными ссылками.
  • последовательное использование ключевых слов в тексте ссылок, командного файла, в названии страницы и семантической структуре (h1 и h2) также помогает этому ключевому слову появиться в дополнительных ссылках.

Теория 5: ориентирование на определенный брэнд. Также Google  оценивает определенные брэнды, имеющие хороший вес в поиске, рассматривая, стоит ли ваш сайт дополнительной ссылки.

Теория 6: ориентирование на позицию. Также дополнительные ссылки "любят" те сайты, которые занимают верхние места в выдаче по определенным запросам.

Оригинал статьи