Контрольный лист SEO

Категория: SEO, Основы оптимизации - Июл 14, 2008

В этой статье собраны в виде тезисов все главные факторы поисковой оптимизации. Этой список удобно использовать для самоконтроля.  Кроме того, за каждый пункт начисляются или вычитаются очки.

Ключевые слова

  • Ключевые слова в  названии (+3);
  • Ключевые слова в URL-адресе (+3);
  • Плотность ключевых слов в html-документе (+3);
  • Ключевые слова в заголовках H1 и  H2 (+3);
  • Ключевые слова в первом абзаце (+2);
  • Ключевые слова в alt-тегах изображений (+2);
  • Ключевые слова в мета-тегах (+1);
  • Ключевые слова на странице ("избыток ключевых слов" - многократное повторение) (-3).

Ссылки

  • Текст входящих ссылок (+3);
  • Происхождение входящих ссылок (+3);
  • Ссылки от тематических сайтов (+3);
  • Ссылки с сайтов с авторитетными доменными зонами (+3);
  • Текст внутренних ссылок (+2);
  • Большое количество исходящих ссылок (-1);
  • Исходящие ссылки на сайты с дурной славой (-3);
  • Перекрестный обмен ссылками (-3).

Мета-теги

  • Мета-тег Description - служит для краткого описания страницы. Он используется поисковиками для индексации и в качестве краткой аннотации в результатах поиска по запросу (+1);
  • Мета-тег Keywords (+1);
  • Мета-тег Refresh - определение задержки времени в секундах, после которой броузер автоматически обновляет/перенаправляет документ (-1).

Контент

  • Уникальный контент (+3);
  • Частые обновления (+3);
  • Длительность существования контента (+2);
  • Верстка с ошибками и некачественный дизайн (-2);
  • Скрытый  текст (-3);
  • Дорвейные страницы (-3);
  • Дублирующийся контент (-3).

Другие факторы

  • Удобство пользования сайтом (+3);
  • Карта сайта  (+2);
  • Размер страниц сайта (+2);
  • Возраст домена (+2);
  • Домен второго уровня (+1);
  • Длина URL-ов (0);
  • Стабильность работы хостинга (-1);
  • Flash (особенно для навигации и контента) (-2);
  • Неправильное использование редиректов (-3).

Оригинал статьи


  • http://traffika.net Алексей Краснов

    Фуфло полное.

    Я бы сказал ссылки +20 или даже +50.

  • Grozniy

    >Ключевые слова на странице (”избыток ключевых слов” — многократное повторение) (-3).

    а каким способом можно определить оптимальное кол-во ключевых слов на странице?

    >Карта сайта (+2);

    хотелось бы узнать, а какой вид карты сайта лучше использовать на блоге? xml или html?

    заранее спасибо за ответы

  • dimok

    Карты надо обе иметь.

    Точного значение оптимального количества слов нет, но есть соображения разумности: если текст нормально читается, то все хорошо.

  • http://wrecks.ru Wrecks

    >>Уникальный контент (+3);

    Что то скромно ты оценил значимость контента… да и вообще разброс -3 до +3 как то слабоват…..

  • http://mdearn.org/ Yury_md

    Wrecks , я бы сказал не то что бы слабоват, а очень условен. Нигде ведь нет точно оптимального количества ключевиков на странице, никто не знает НАСКОЛЬКО влияет исходный код страницы (это я про пункт вёрстки) на ранжирование. Так что я бы не прислушивался особо к нему

  • Pingback: Контрольный лист SEO : Блог Молчуна

  • http://blog.fuzaylov.net/ Fuzaylov

    Некоторые пункты дают больше:

    Возраст домена (+3);
    Уникальный контент (+4)
    и так далее…

  • http://fiat-punto.info Станислав

    Список отличный, правда баллы за каждый пункт весьма условны имхо

  • http://www.izba-chitalnya.com Izbach

    А как насчёт того, сколько в итоге (по этой шкале) должен иметь хороший сайт?

  • dimok

    Izbach, чем больше, тем лучше.