Маркетинг взаимодействия

Категория: Маркетинг - Июл 06, 2009

Известно, что личные симпатии играют немалую роль при ведении дел: самый примитивный пример - то, что вы покупаете, допустим, фрукты у одного и того же продавца. Вы его знаете, и он тоже вас знает: это может служить гарантией, что вас не обманут, к тому же вам просто нравится делать приятное людям.

Эта же стратегия применима и для Интернета.

Маркетинг взаимодействия

Как понятно из названия, маркетинг взаимодействия включает в себя, естественно,  извлечение выгоды, но при условии более детальной персонификации клиента. Успех этой стратегии именно в Интернете заключается как раз в том, что в сети распространена анонимность, серость, а каждый человек имеет потребность выделяться, быть уникальным, каждый жаждет внимания к себе. Маркетинг взаимодействия подходит для любях отраслей жизни, в том числе и для блогинга.

Зачем поощрять взаимность?

Налаживание отношений - это путь к увеличению повторных посещений сайта, количества продаж, рост авторитета сайта, а значит, и его аудитории. Будьте внимательны к своим читателям, идите на компромиссы и поощрения. Практика многих ресторанов быстрого питания, персонифицирующих типовые обеды засчет выбора блюд и добавления топов работает до сих пор, как часы.

Насколько вы внимательны?

Помните о том, что аудитория не может быть однородной. Некоторые разбираются в ведении блога побольше вашего, другие вообще пока не знают значения слова SEO. Вы уверены, что трудитесь и для тех, и для других?

Новые и старые читатели

В чем их различия? Это понятно любому - те, что возвращаются снова и снова - и есть ваша аудитория, и вам нужно поддерживать ее интерес. А как удержать новых? Здесь опять же работает принцип персонификации - например, в виде плагина WordPress Commentor PlugIn. Этот плагин выводит на экран окошко с примерно таким текстом "Вы здесь первый раз? Не хотите подписаться на RSS?" в течении первых пяти посещений. Также можно использовать плагин Comment Redirect PlugIn - он перенаправляет любого человека, оставляющего комментарий в первый раз, на специальную страничку со словами благодарности.

Для вас установка этих плагинов - дело десяти минут. Но для ваших читателей это действительно очень приятно.

Связывайтесь по электронной почте

Рекламируйте товары, анонсируйте посты и электронные книги, рассказывайте о конкурсахс помощью рассылки. Читателям приятно, что вы считаете нужным сообщить им о своих новостях, и то, что вы включили в список рассылки, делает их ближе.

В стиле Amazon

Обращайтесь к читателям по электронной почте после того, как  они у вас что-то купили, или прокомментировали. Расскажите об аналогичном товаре или серии постов.

Настройки рекламы

Реклама раздражает читателей, но она вам необходима. Ищите компромисс.

Измените условия вывода рекламы на экран для отдельных читателей, или же отделяйте рекламу от новых постов. Таким образом вы проявляете уважение к посетителям без ущерба для монетизации вашего блога.


Trackback URI |

Комментирование закрыто.