Что делать с дублирующимся контентом?

Категория: Копирайтинг - Янв 12, 2009

DO NOT DUPLICATE by Sam UL.

Представьте, что у вас есть 25000 проиндексированных Google  страниц, но только  1000 страниц содержат уникальный контент. То есть, по существу, число ваших страниц нужно делить  на 25 - ведь на каждую страницу уникального текста приходится 24 страницы дублированного, который поисковику нужно проиндексировать и распределить по приоритетности. Все ваши страницы конкурируют друг с другом.

Удалять дубликат, даже на больших, часто обновляемых сайтах - это не выход. Вот несколько советов, как поступить с дублированным содержанием:

1. Измените  теги названия

HTML-теги заголовков по-прежнему один  из основных ориентиров для поисковых систем, не говоря уж о пользователях, которые видят их в выдаче и закладках. Любой согласится  с утверждением - если сайт является значимым, он должен иметь собственное имя.

2. Перепишите мета-теги

Независимо от их влияния на рейтинга, мета-теги важны для поисковых роботов, особенно когда речь идет о двойном контенте. Старайтесь создавать уникальные мета-теги, не ленитесь тратить на это время, или же, в противном случае, вообще сократите их число. Это лучше, чем отметить одними и теми же тегами весь сайт.

3. Перепишите скопированные страниц

Это может показаться очевидным, но, если содержимое вообще не отличается, то это выглядит иначе, нежели хотя бы немного измененный контент. Дублированные копии появляются чаще всего тогда, когда люди включают один и тот же фрагмент текста в многие тексты. Слишком много копий? - пора взяться за дело и переделать некоторые посты.

4. Упростите код

Хотя поисковики лучше индексируют большее количество контента, есть небольшие проблемы. Это касается давно существующих сайтов или сайтов, не базирующихся на CSS - уникальный контент оказывается погребенным под остальным текстом. В этом случае помогает оптимизация кода, и , даже если вы не можете полностью перейти на CSS, постарайтесь применять его чаще. Сократите повторение текста названий  на каждой странице, или сосредоточьте их в одном месте.

5. Подчеркните уникальность

Используйте теги (<h1>, <h2>, <b> и т.д.) в вашем уникальном контенте, и реже используйте их в заголовках. Это поможет поисковикам выделить конкретное содержание,  а акцент на заголовках помогает посетителям ориентироваться, одновременно воспитывая в вас копирайтера.

6. Следите за дублированием адреса

Динамично развивающиеся сайты часто страдают от двойного содержания, так как на одну страницу указывают несколько URL-адресов. например:

www.mysite.com/product.php?id=12345

www.mysite.com/product.php?id=12345&search=super%20widget

www.mysite.com/product.php?id=12345&print=yes

В идеале только один из этих URL будет виден, а остальные будут функционировать в качестве скрытой переадресации, что не всегда осуществимо. Используйте наиболее полный описательный адрес, и блокируте остальные (NOFOLLOW или robots.txt), или же выберите наиболее давний адрес, а на остальные поставьте переадресацию 301, до тех пор, пока не сможете их удалить окончательно.

7. Блокировка адреса

Адреса-дубликаты вы можете использовать, например, для дополнительной информации. Иногда удаление слишком сложно или вообще невозможно, но, в любом случае, вы должны их заблокировать для поисковиков.

Фото: Sam UL