Оптимизация страницы

Категория: SEO, Основы оптимизации - Авг 11, 2008

Yellow Pages & SEO

При поддержке: Продвижение сайтов XAP (TNX) - полезный инструмент для интернет-маркетолога

Оптимизация - уже давно задача не из легких. Поисковые машины совершенствуются с каждым днем, и теперь только лишь отличного контента для продвижения будет маловато.

Оптимизация страницы - один из самых первых шагов на поприще SEO.  Конечно, методы, собранные на этой странице, всем знакомы, но придаем ли мы им достаточное значение?

1. Оптимизация заголовков

Заголовок страницы (<TITLE>) - самый важный фактор ее оптимизации. Заголовок должен быть коротким, но при этом - максимально информативным. Название должно быть наглядным, точным, описательным, недвусмысленным, чтобы читателю сразу стало ясно, что из себя представляет ваш ресурс. Тег TITLE - это первое, что индексируется поисковиками. Так что значение заголовка вполне очевидно - это первое, что видит читатель в результатах выдачи, а потому оно должно быть не только информативным, но и обращать на себя внимание. С другой стороны, оно должно быть ориентировано и на поисковую машину, чтобы повышать вашу релевантность.

Важные факторы, которые должны быть учтены в заголовке:

  • Ваше имя / зарегистрированное название фирмы / имя сайта. Если читатели будут искать вас по вашими фирменным отличительным знакам, их как раз и следует включать в название.
  • Ключевые слова. Без них вы не сможете продвигаться по позициям в выдаче для определенных ключевых слов.  Название определяет направленность и содержание вашего сайта. Не перегружайте название ключевыми словами, сделайте название удобочитаемым для поисковиков и людей.
  • Номер телефона в названии. Конечно, некоторые сочтут это неудобным, но этот прием помогает читателю преодолеть недоверие: если сайт подкреплен номером, он выглядит более солидно и профессионально. Читатели скорее кликнут на название сайта, которое содержит номер телефона. Если не хотите включать его в название, включите в тег Meta Description.

2. Оптимизация мета-тегов

Мета-теги - не так важны, как теги названия, но и игнорировать их нельзя. Мета-теги должны содержать краткое и емкое описание вашего сайта, тематику и направления. Если оно написано интересно, может привлечь читателя, скорее всего, обеспечит трафик.

Важные факторы, которые должны быть учтены в мета-тегах:

  • Коммерческий аргумент. То, что заставляет купить товар именно у вас, зайти на сайт именно к вам ("дешевизна", "от производителя", "самый полный перечень"). Чем точнее вы описываете свою работу, чем эксклюзивнее ваше предложение - тем выше ваши позиции в SERP. И не забывайте включать ключевые слова - это обязательно.
  • Бесплатные номера. Как уже говорилось в первом пункте, если вы не включили их в название, включите в мета-теги.

3. Оптимизация тегов HTML

Они позволяют выдвигать на первый план то, на что вы хотите  обратить особое внимание. Например, с помощью тегов заголовков  <h1>, <h2>, <h3>, тегов жирного шрифта <strong>, тега курсива <i>. Вы можете использовать их, чтобы выделить название поста или важные разделы сайта.

Элементы заголовка:

  • Заголовок  1: Самая важная часть вашей страницы. Обычно используется для названия сайта или текста.
  • Заголовки 2 и 3: Заголовок 2 и 3 может использоваться для названия страницы\поста или важных секций ваших страниц. Выделение контента заголовками - отличное решение для улучшения удобочитаемости и навигации сайта.

Стили текста:

  • Жирный: Жирным шрифтом выделяются слова, на которые нужно обратить особое внимание: тезисы, термины, определения. Однако не перебарщивайте - рискуете получить штраф.
  • Курсив: Ими также выделяют определенные слова, чаще - ударение и цитаты.

4. Оптимизация кейвордов и синонимов

С одной стороны, наполнение текста ключевыми словами обеспечивает лучшее ранжирование. С другой - большое количество ключевых слов снижает удобство читательского восприятия. Ищите баланс между ориентировкой на поисковики и на людей.

Важные факторы оптимизации кейвордов:

  • Исследование. Это основа для выбора ключевых слов. Существует множество инструментов, помогающих вам в анализе кейвордов той или тематики, например: SEObook Keyword Suggestion tool, Google Adwords Keyword Tool, Overture Keyword Tool.
  • Плотность ключевого слова. Не злоупотребляйте ключевыми словами. Плотность должна быть средней, умеренной. Используйте их к месту, логично, только когда есть необходимость.
  • Синонимы и связанные ключевые слова. Синонимы позволяют увеличивать плотность ключевых слов без ущерба для связности и удобочитаемости текста. Текст выглядит естественным для читателя и качественным - для поисковых роботов.
  • Развернутые ключевые слова. Длина поисковых запросов увеличивается в развитием Интернета, читатели ищут более точные определения, более четко определяют нужные им услуги.  Подумайте, как именно определил бы рядовой пользователь предмет описания вашего поста, и включайте в ключевые слова наряду с терминами просторечную лексику.

5. Оптимизация ссылок

Важно оптимизировать ваши внутренние и внешние ссылки, как для поисковых машин, так и для навигации, удобной читателям.

Важные факторы оптимизации ссылок:

  • Гиперссылки. Всегда точно определяйте текст ссылки, который должен обязательно включать ключевое слово. Только тогда она имеет ценность.
  • Система внутренних ссылок. Она должна быть развитой и четкой,  к тому же, и в ней нужно использовать ключевые слова: сравните - "Оптимизация контента" или "Еще по теме - тут".
  • Пермалинки. Если вы пробуете CMS, используйте постоянные ссылки. Таким образом ваши ключевые слова/посты всегда будут прикреплены к ссылке, и чаще будут индексироваться поисковиками.

6. Оптимизация изображений

Если вы используете изображения на вашем сайте или блоге, они также должны быть оптимизированы под поисковые системы. Для человека не представляет трудности идентифицировать картинку с ее подписью, а вот у поисковых машин все иначе.  Вы должны использовать специальные теги, с помощью которых поисковики будут распознавать ваши изображения.

Важные факторы оптимизации изображений:

  • ALT-теги. Это теги альтернативного текста, с помощью которых вы можете описать вашу картинку. Это описание появляется при наведении мыши на изображение. Описание должно быть коротким, четким и содержать ключевые слова.
  • Имя файла. Имя файла должно быть описательного характера, например, "red-cat.jpg" вместо бессмысленного "DSC24045.jpg".
  • Название изображения. Всегда используйте теги названия для изображений, которые пользователь может увидеть при наведении курсора на поле картинки, например:   [img src=”http://imagelocation.jpg” alt=”Image description” title=”Title of the Image”].
  • Ссылки на изображения. Каждый раз, когда вы ссылаетесь на ваше изображение, вставляйте ключевые слова в гиперссылку. Например, "рыжий кот" вместо "кликать сюда".

Оригинал статьи


  • http://xtetis.com/ tetis

    Про оптимизацию изображений — не совсем понятно как влияют Имя файла. Для рунета это бессмысленно, имена файлов только в латинице