5 моделей применения знаний в SEO

Категория: SEO, Тенденции - Дек 08, 2008

SEO - это такая же область маркетинговых отношений, как и любая другая. Она также позволяет вам заниматься ей и зарабатывать при этом деньги.

Так каким же образом, вы можете заработать с помощью знаний в области SEO. Перед вами пять способов:

  1. SEO внутри вашей компании.
  2. Агентство SEO.
  3. Независимый консультант SEO.
  4. SEO-образование.
  5. Продвижение ваших собственных проектов.

Все эти модели - отличные приемы заработка с помощью SEO, и у каждой можно выявить плюсы и минусы.

1. SEO внутри вашей компании

Доводы "за"

Вы занимаетесь продвижением сайтов внутри собственной компании. Масса преимуществ здесь состоит в том, что изначально достаточно тесно связаны все отделы, от которых может зависеть ваша работа - технический финансовый отдел,  кроме того, вы досконально знаете изнутри ту компанию, на которую работаете. Вам доверяют, ваш доход стабилен, и риски минимальны. Кроме того, требования в виде отчетов, графиков, крайние сроки в такой ситуации чаще исключены: с вас просто требуют отличной функциональности и стабильной работы и посещаемости сайта.

Доводы "против"
Несомненно, есть и несколько минусов, о которых вы должны знать: во-первых, вы занимаетесь только одним или несколькими тематическими  проектами, работая на одну компанию. Это грозит тем, что вам может полностью быстро надоесть это занятие.

Кроме того, в переделах компании у вас, как у специалиста SEO, не так много путей для развития. Вы так и останетесь специалистом SEO, и вам довольно трудно будет подобрать другую должность. И чем вы займетесь, когда сайт станет достаточно популярным?

2. Агентство SEO

Доводы "за"
Работа для агентства SEO выгодна, потому что вы окружены аналогично мыслящими людьми, которые заражены теми же идеями. У вас есть возможность развиваться и учиться. Агентство дает вам возможность попробовать себя в различных отраслях, стремиться к совершенству в условиях конкуренции.

Доводы "против"
Агентству, чтобы выжить в условиях рынка, приходиться постоянно находиться в поиске новых клиентов, а значит, предлагать льготы (возможно, в виде более низкой оплаты услуг специалистов). Кроме того, агентства, как правило, зачастую устанавливает строгие рамки сроков выполнения проекта - ведь его нужно успеть проконтролировать внутри агентства, прежде чем показать клиенту.

3. Независимый консультант SEO

Доводы "за"
В этом случае вы - сам себе босс. Вы ни перед кем не отчитываетесь, сами устанавливаете график работы и сроки сдачи. Вы полностью осуществляете контроль, вы свободны в своих действиях. Вам не нужно ни перед кем отчитываться, вы получаете прибыль непосредственно в свои руки.

Доводы "против"
Вы лишены поддержки и ресурсов командной работы. Решение вы принимаете сами, но и рикс провалов и распространенных ошибок в разы больше. "Одиночки" вынуждены отвлекаться на мелочи, обычно поручаемые стажерам и молодым специалистам, а также должны уметь продать себя.

4. SEО-образование

Доводы "за"
Главная выгода -  вам не приходится работать непосредственно с проектами. Вы всего лишь даете материалы и знания, а клиенты сами применяют их к своим ресурсам. Потенциал такой формы заработка огромен, и вложений не требуется практически никаких.

Доводы "против"
Конечно, чрезвычайно высока конкуренция: многие веб-мастера уже поднаторели в методах и приемах SEO, и многим есть что расссказать новичкам. Ежегодно выходит и продается сотни и сотни книг, пособий, инструкций. Вы должны предложить что-то принципиально новое.

5. Продвижение ваших собственных проектов

Доводы "за"
Бизнес онлайн позволяет вам работать непосредственно на себя, заниматься тем, что вам действительно нравится. Вы не должны подстраиваться под мнение клиента, у вас намного больше простора для экспериментов. Вы не стеснены сроками, вы сами реализуете свой потенциал, и вашими доходами вы распоряжаетесь сами. Ваша мотивация намного выше.

Доводы "против"
Конечно, собственный бизнес - это всегда более высокие риски. Доход может быть довольно нестабильным, особенно в первое время, но вы не с праве все бросить - нужно быть упорным. Кроме того, все обязанности лягут на ваши плечи - не только SEO, но и продвижение товара, и деловые операции.